Speaking In Tongues
Лавка Языков

 Анна Глазова

 
Фото автора
атом — не солдат,
атом — рабочий!
(надпись, выложенная в кирпичной
кладке дома в моём родном городе,
как исток моего минимализма)
 
 
 
 
 


Крушение мечты
Пустяк…
Диалог
Экзекуция
Человек и часы
Изменение сути себя
Радостный пикник
Уборка парикмахерской
Легкий немецкий акцент
Смерть
У логопеда
Ночь
Где?
Молитва
Три
Рождественская сказка для архитектора
Зерно любви
Што
Груз – весы
Весной
У доктора
Партия
Про…
Черный лоск…
Пятый интернационал
Долго-долго…
Берлин – Москва
Как со мной жизнь говорила
Страх

ТЕОРЕТИКА МИНИМАЛИЗМА
Сначала был вопрос
Мой минимализм
Способ
Вдохновение
О БАНАЛЬНЫХ КРАСОТАХ ПРИРОДЫ
Дерево. Осень.
Рыба. Солнце.
Боль. Зверь.
Старость. Свет.
КНИГА
Екклесиаст
Луна упала в воду
Песня синих скрижалей
Из дома в дом
Сад Суламиты
Сотворение
Богочеловек
ИЗ «ЦВЕТА»
Определение
Ночью
Плохой контакт
ИЗ «СОНЕТОВ»
Минималистический любовный сонет №7, или Опус
Минималистический любовный сонет №14
Минималистический любовный сонет №20
ГОРЕ ТЕЛУ ОТ УМА
Злая участь
Загадка любви
Бессонная ночь
Роды меня
Новые русские стихи об Италии

ШЕКСПИР
 
 
 
 
 
 

Крушение мечты


Истёк
иссох
исток
основ —

— снова
истекла
иссякла
истина
 
 

* * *


Пустяк —
весталка
в песке.

Пустяк —
гадалка
во льду.

Так и эдак.
 
 

Диалог


да
и
люди
глядя
и
да
и
длили
и
для
делили
диалог
или
 
 

Экзекуция


Чрево в
три четверти —
четвертовать!!

Что ты —
чувствуешь?
Молчи!!

Что ты —
молчишь?
Встречай!!

Четверых
червям
отдать,
чтo тут.
 
 

Человек и часы


Час
Час

Часто
Что-то

Часто
Что-то

Часто
Что-то

Чистит
Чинит
Чувствует

Час
Человек
 
 

Изменение сути себя


Я
Й
А
А
а
а
а
А
А
Й
Я
 
 

Радостный пикник


песня
поётся
и пьётся
льётся
вода
есть
еда
и есть
хочется
 
 

Уборка парикмахерской


Просыпаны
простые
волосы —
россыпь
волос
на полу.

Шарить,
шуршать
щётками,
ищя счёт их
щуплому
веществу.
 
 

Лёгкий немецкий акцент


В акрополь
на поль
не капаль
кров
 
 

Смерть


Хлоп!
Лопнул
шар.
На пол
выкатилась,
шевелясь,
душа.
 
 

У логопеда


— Я доктор.
— А октор!
— Э — циент...
 
 

Ночь


Писк
пустоты
сквозь
облака
(вата в ухе
планет).
Луна
уставила
глаз
отоларинголога,
слушает
слух.
 
 

Где?


грусти
ростки
проросли в
соски
всосались
в матку:
в грядки тела
где
      ты
            где?
ландшафт
моей плоти
в упомянутых
всходах:
сухая
межа
напиться
где?
у изгиба
у устья
твоих рук
или рек
верховье
скажем
мнемонических
где
     оно
            а?
грусти
ростки
в островке
плоти
моей
где-то тут
ну где же
что за лужи
 
 

Молитва


Вот он, отпечаток
моего тела на постели, господи.
Вот она, боже мой,
сквозняком приподнятая душа.
Не приведи же господь бог ты мой
чем-нибудь бестелесную
сущность твою ощутить.
 
 

Три


Тепло в дверь
Петля опустила
стекло окна
Окно стукнуло
окно и дверь
Петля лопнула
и петля
И в косом стекле
тройная серая радуга
углом в угол
Толкнулась
в угол в дверь
уползло тепло
Стекло устало держать
мой день как стебль
с серым корнем
натрое разломлен тепло
прости день
прости день
прости день
 
 
 

Рождественская сказка
для архитектора


Ангел по небу гулял
перламутровой ножкой,
всю насквозь, посмотрел:
а башня новая,
в жемчужной жиже,
в крови ангельской.
Снег пошёл; ангел, плача,
дальше пошёл.
 
 

Зерно любви


Дочь
играла
в песке
с пауком
с бледным глазом
и убила его.
Мать
беззвучно ушла
на вязаньи
петлю затянув
 
 

Што


И как хотелось бы сказать некоторые лишь из слов о себе зародившиеся в родном гробу не отмеченные признанием буйных красавиц повести которых достойны кисти я имею в виду руки тициана

И как хотелось бы заглушить их неприличные признания отмеченные выхлопами под фалдами моего односторонего и я прижимал их к своей женской груди и был даже как бы утешен их жалостью страхом и нежностью их высокоразвитых чресл и отчасти утешен их снов и безутешен о неверность хоть ты и прекрасна руки шекспира

И вполне устарела моя способность не юна я возможности сказать слов где моя преждевременность моего призрака отмечена дрожащими слёзами в нелюбимых глазах и тенью отрицания этого самого ну стиля проза что ли
 
 

* * *


груз — весы:
ровно;
около
часов
удары;
вечера ждать;
греть
плоть
ударами
сердца;
груз ударов
сносить
сто часов,
вес рук.
 
 

Весной


Восточное
светло
спустилось —
и стало ясно.
Стояло
с запада
сошло —
смерклось.
Пело
душой
осоловело
во мне.
Долой
влекло
 
 

У доктора


кто тут доктор я или вы
я вас спрашиваю
закатайте рукав
что вы доктор вы словно больны
говорю вам молчите и
я прошу вас, вы — врач
вы — гость, так что сядьте

уберите левую сторону, что,
вы не понимаете?
доктор, от всего сердца
да я слышу ваш пульс
я от сердца им то есть
ну, увлечена; так-так...

как-как вы сказали?
шестьсот
на семьсотстодвадцать?
и метастазы в мозг?
да не у вас — ах не у кого же?

ваша повышенность
подавлена: вену на стол
укол!
кровь пошёл...
доктор, вы сами-то откуда?
(доктор заикается)

так-так...
я постою, хорошо?
я вас спрашиваю, хорошо
вам?
Да
 
 

Партия


Как удобно
как тщательно
разделён
день
ночь
е-
два
е-
четыре
обычный мой ход для начала
утра
как удобно
как тщательно
чёрный
белый
клетки
считать
удобно
тщательно
быть фигурой
которую жертвуют
в случае
тщательного
расчёта
пешкой
удобной
как прообраз
ферзя
 
 

* * *


про
пресные
воды
покрыты
жёлтым налётом

я пел
про
пестики
цветки
с летучею спермой

я был
женщина
потому как
пыльца
прелой
пылью
в тылу ладони
между пальцев
у тебя
спеет
моё
 
 

* * *


Чёрный лоск
холода:

как впивались
в алмазину
в розу
глaза
куски
земли,
на которой
росли они;

пепел
ласок лишь,
красок
брешь;

как осталась
метаться
у порога
на дороге
куском шёлка
боль;

серый покой.
небом лоб
обдало,
нёбо
хлебом.

вен!
мне артерий и вен!
сухожилий и вен!

вон.

лоск.
чёрный воск.
блеска голь,
крови плеск,
огонь, жест,

огонь!

вонь.
тело,
как плеть
или слово тлеть.

зал,
зола —
горсть
серого зла. чёрный пол;

боль!
боль!
боль!

плоти дайте,
ведь страшно смотреть,
воды или соли,
любовь запить

съесть

непокрытый,
некрашенный
череп и руку
твою

здесь
на полу,
ненакрашенном
чёрной
ваксой,
прямо

ресницу
не приподнять;
однако ж
взгляд жив,

беловат.
миловать!
миловать меня!
локоть хоть!

бел, как
зрачок,
глоток.

одиноко-то
как,
как войлок
зимой
или голое веко

человека…
убил человека…
 
 

Пятый интернационал


баск в феске
негр в басках
скиф в Небраске

(труп в
кепке)
 
 

* * *


«Я, как в зеркало, в глаз голубой
стану Волги несметной смотреться...»
(из раннего, моего)

долго-долго
Волга
Волга
не видать-
ся
семени струй брызг воды текущей твоей или же подо льдом

звука
зимы не
дождать-
ся
ждать
ждать
Волга

влага
влага
голь тобою прикрыть водой что ли или же подо льдом?
шлюзы плотины море-хранилище сталинский дом электро-
станция точка

здесь я препну-
ся
в Притыкино
или Дом-
кино
прекрасно
волки волки
воют воют
злобно-злобно,
зло
выть на Волгу

вода из моря
за плотиною: рыба глухая
одна-две
и я
утону-
(Волга
Волга)
ся
 
 

Берлин — Москва


мост гарь летит
звук в воде в воздухе стонет русское «р»
невольной мягкостью
падает нож на глаз гадкой горлицы Берлин

Берлин-Москва
твой прозрачный скелет в руках лучистый
дрожащий рентгеновский снимок
душу вынет всю слабую господи
в северном воздухе
сиянием трёхмерным
на западе восходит звездою
молодёжно-юношеской
Auf или Nie
Wiedersehen

Москва изгиб
твой мост твой столб стоит судьбоносный
красным и жёлтым поносом зари запрокинут:
мякоть кости и кровь и варево почвы
лубок
площади
и похотливые голуби птицаа-Маасква
 
 

Как со мной жизнь говорила


ластой торцом ласточкой лещиком булочкой луком боком
флора и фауна ищет меня познать;
пестиком тычинкой клоакой гипофизом.
чем попало.

а я её:
кровью пинцетом неровной строкой
отражением мылом скучищей
твоей бывшей девушкой и будущей
женщиной мебелью ростом и весом и кремом для ног
рукой и лицом. пищей и полным покоем.
чем попало.

она меня: светом,
а я – углом.

она: будь! – говорит,
а у меня боли в рёбрах,
переносы в стихах, прививки.

она: хлопок, шерсть, войлок, звери, жизнь, ура!
а я: отстань, холодно.
она: а как тебя совратить?
я: а кто кого совращает?
Природ, тебе десять лет, что ли?

Молчит; а мне на морозе глаза защипало…
 
 

Страх


Щёлочь сверху,
горсть соли вынесена приливом,
камни.
Щиплет кожу.

Окалиной
скрашен
пустынный снег.
Дорога домой.
Без блеска — чужая луна.

Плоский лес на откате немо отброшенных комьев:
времени, парящего неба,
бездушного тела,
воспоминаний не о том.

Кислым обмороком,
шоком, одинокой слюной
вяжет,
мучит слово –
оно искажается.

Дорога не к себе.
Ни о чём.
Осадок.
Снег.
Не
твоё
имя.
 
 

Теоретика минимализма

 
 

Сначала был вопрос


Понятие
логики
минимально.
Понятно?

Понятие
минус аналы —
останется знак.
Знак?

В остатке —
минимализм.
Логично,
значит?
 
 

Мой минимализм


Как дилетант
на уютных волнах
графомании

Как декадент
на вялых пружинах
эклектики

Как кто-то великий
на двуспальной постели
традиционализма

Так и я
в узенькой
моей коечке
минимализма
 
 

Способ


Просты красоты
простых красот.
Слова красоты
просты
как соты.
 
 

Вдохновение


из строки —
во строку,
из дерева —
в отрока
проистекает поэзия.

И мехом прикрылся
цветок если,
или, может,
мяса наелся кто —
и хорошо.

Что ни скажешь,
везде рифма,
ну и что, если неявная,
и ритму нет,
иной раз кто смолчит —
и то хорошо,
и поэзия…
 
 

О банальных красотах природы

 
 

Дерево. Осень.


голы ветви;
грозди плодов
сырные головы
свисли лишь,
этот десерт
или скажем объедки
сыто-сонного
цикла дней.
дерево вислое
слом в ветвях
вяло в сон
волo чится.
 
 

Рыба. Солнце.


В солнечный свет —
вдох-вдох-выдох
ошпаренной чешуи,
стука плавников
(грация рыбьего сердца).

Брось рыбу
в солнечный свет!
Извержение сердца!
Брызги!
Ах!
 
 

Боль. Зверь.


Хищник у земли:
вымазан песком глаз
немигающий:
как торжественна боль.

Добыча топчется,
боли боится.
 
 

Старость. Свет.


светлеет
поверхность ночи
ветер рябит
бледно плоское
лицо луны
морщинами
мечено
(складочка глаз
старческий рот)
об края могилы
(ветер вырыл в ночи)
глухо стукнуло
тело луны;
рассвет.
 
 

Книга

 
 

Екклесиаст


Я видел: снег,
я слышал: стон,
и помню вещь:
нога у стены.
Я понял: мысль,
и мысль без сути,
и я устал
и остыл, как суть.
 
 

Луна упала в воду


Серпок
отвалился
от неба
и в лужу
упал,
и месяц
скитался
по водам,
сгущая их;
и думали —
что за сперма?

И вот — осень,
и вышла
новая луна,
и месяц
издох,
и забыли,
и лечили
бесплодных.
 
 

Песня синих скрижалей


Синие
о синие кристаллы!
О синие синие
синие синие синие
кристаллы!

Заповедные
кристаллы сини!
Сзади синевой
осенённый Синай!
Песней синих кристаллов!
Песней синих кристаллов!
Истинной синевой!
 
 

Из дома в дом


Они с простыми ладонями,
с кротким затылком,
с землёй в глазах,
щупая облако,
оступаясь от света в ночи,
подбирая еду из-под ног,
небольшою ступнёй
себе путь бередят.
Им предстала пустыня
лабиринтом без стен,
где искали исход
сорок лет и нашли.
 
 

Сад Суламиты


Я искал тебя
над водой,
твои ноги,
как мёд твоих век,
его струи,
как взлёт виска
и как рот,
высоко, как узлы
твоих бёдер,
изгиб его струй,
светлый мёд
над водой,
как струя волос,
и как голос,
ты колено согнул,
и рукой зачерпнула,
я искала, и мёдом
теперь залито всё.
 
 

Сотворение


Из чистого неба
в море падает
Черновик Женщины;
тогда женщины
садятся тесней у воды,
и их органы не так уже
плотно сжаты.
 
 

Богочеловек


(Вопрос.)
На немом лице
ответ
как след-
ствие бога,
как мыны
бекел,
глаз белок,
как факел,
как вырез!
 
 

(Из «Цвета»)

 
 

Определение


Зелёный сноп
свет и синий
красный страсть
чёрный зенит
белая кожа
твоя это радуга
моя по пальцам
не счесть
 

Ночью


У бабочек ночью
глаза горят.
У дохлой рыбы
кишки светятся.
И расчленённое слово
ночью тоже дрожит
жёлтым фосфором
нечеловеческим.
 

Плохой контакт


Стюардесса тянет
синий рычаг;
пилот
вращает белый;
красная рука
ищет рычаг
воду спустить;
кто-то
(серое лицо)
щёлкает слабым
рычажком:
плохой контакт.
 
 

(Из «Сонетов»)

 
 

Минималистичный любовный сонет №7,
или Опус


О
О пусть
опустит
пустота
ста
твоих
отсутствий
стопы
в тесноту
полости
страсти:
стоп
 
 

Минималистичный любовный сонет №14


в тонкие
ломти,
в мякоть
метущихся,
как голое
сердце,
органов
чувств!
 
 

Минималистичный любовный сонет №20


серое сердце
гной сырой качает
клетка замирает
и нечаянно мрёт

Как мой свободен полёт!
Какое-то немецкое слово здесь,
возможно, Flugzeug,
обозначает мою Любовь к тебе,
хотя ты ни то,
ни другое тем более
слово не любишь...

(троеточие)

красное сердце
кровь живую сосёт,
начинает
и, замирая...

(троеточие)

... in einem Zuge...
... встаёт...
 
 

Горе телу от ума

 
 

1

 
 

Злая участь


Тело пожрало мозг.
Так и рождается тело,
с мозгом внутри,
тело невинное,
животное,
икринку сознанья сглотнуло раз
в утробе родильницы,
а она и раздулась,
вон мозг-паразит,
серый,
рыхлый,
плоти и соки телесные
сосёт изнутри,
ухмыляясь гадко
гримаской сознания…
 
 

2

 
 

Загадка любви


Нет сознания
в левом сердце
и правой руке,
в крови, в теле,
в сути желанья.

Нет мысли
в любви между телом и телом.

Нет глумления
в оскорбительном смехе оргазма,
но и оргазма —
в непорочном зачатии
сознанья любви.
 
 

3

 
 

Бессонная ночь


сон спал.
его пнула мысль,
заняла его место,
его слёзы съела,
его запах,
пот,
жидкость слизнула
с моих извилинок,
с твоих,
а ведь сон
целиком проглотил
прежде
поперечный клубок
жёстких очёсков,
жалких очистков,
мусор мыслишек
моих ли,
твоих ли
и мыслей ли,
и надо ли их
вместо сна?!
 
 

роды меня


посвящается маме
 

1

 

(мать)

неровность и боль
родовые воды
плодово-ягодные
ягодично-подложечковые
вилочко-, веретено-

стенки и стоны
бледность
небесплодность чрева
честь и сливка моя ты,
плод!
 
 

2

 
 

в чём жидкая
любовь твоя, мать
молочная кровь твоя, мать
я не вижу глаза
за твоим лицом причём упёршись
лицом
в твоё

слёзы и крики и слова и слова и слова и слова
не действуют
глухо
твой голос его перепонки
гнутся во мне
резиновым скрипом, мама
звук моей поверхности
как брезентовое ухо на ветру
на мокром сквозняке
твоих мать родов
25 назад
через 9
не помню
 
 

3

 
 

примерь-ка меня примири с собою
магазин ты стройматериалов, мама
доска пола бетон
а мой женск пол
паркет «слаб» (англ.) с огр. отв.
примири ты меня пожалей
прими стекло
вата
мясо-крови
молоко-тепло
изоляция
меня ты мама в раме
(рейка
за погонный метр)
в магазине строематериал
продают:
доска пола
бетон
плоть д/младенцев
(купи)
мясо-кровь
(купи меня)
стекло (3 мм)
прими роды
 
 

новые русские стихи об Италии


1


триколори — а что,
а что вижу пою то пою

то пою,
то кьянти вдруг попью,
фетуччине опять,
мама мия, бэлло,
мама жизнь моя!

2


купол: спираль или овал?
ступень: своя тень на шаре, на округлом бедре её,
грязный ноготь, локоть, тесно-граци-прэго

ощущая двухмерность, плоскость мою
искривлённым хребтом, очами,
дель фьоре рёбрами манит тем не менее
(между светом и страшным судом скатиться);
о, сделай меня женщиной, Марио, Филлипо,
о, цветок Брунеллески, о!

3


ла скала Милана
многие груди
как скалы высокие
оскалы оперные
фу пошло

4


Венедиг шприхт дойч;
лишь в лакунах стоячей воды
всё слышится тихо:
Казанова, ссс! Медичи, ссс! Манн Томассс!

5


Лоза, оливки и мечты,
всё друг с другом сплетённое,
всё раздутое,
что твой план Пиранези.

6


Много как стиля, кошмар,
(от Лимонэ до Милано)
в протопостнеоотельчике
с брекфастом.
 

7


лицо — .
Как ты похожа на итальянское кино,
baby.

Чи — поле!
Красная пустыня!
Глаза Феллини!
Голос Висконти!
У — но!
И музыка в стиле Морриконе, baby.

Senso uniqo — твоя улица,
уникальное чувство; как
же твоё имя,
baby — Софи?

8


Серебрится маслина в ветру,
внизу тихо скрипит кровать
(достаточно тихо),
шелест душа и шёпот,
озера страстно дышит гладь
(за окном),
а моя любовь, мадонна,
(искусство и т.д.)
только к острым ликам инжира на блюдце
(и чао, аморе, Гарда, вот и здесь совсем на мели...)...
 
 

Шекспир

 
 

Король Лир


Здравствуй, Глостер!
Здравствуй, Кент,
а где же твоя лира?
А у Шекспира!
 
 

Вендетта


Ромео плюс Джульетта
равняется Верона;
подпись: Шекспир.
 
 

Переводчику


Гaмлет, но не Гамлeт.
Не Мaкбет, а Макбeт.
Верлибра нeт
у Вильяма.
 
 

Женщина


Не молилась, не стоптала,
не давала, не давала — дала.
Страсти завлекала — завлекла,
чуть змею не укусила,
сколько жизней загубила,
изменяла.
С ума сошла.
Отца любила,
любимого любила,
мужа любила,
была, не была,
не лгала.
А главное —
умерла, умерла, умерла,
умерла, умерла...
Умерла!
Умерла!!
 
 

Тема предательства


Измена! Измена!
Держи Яго!
 
 

Тема трупа


Ой-ё, рек-
ой кровь.
Ой, посчитайте трупы!
 
 

Тема любви


Скупое лоно,
развратно ложе,
(во ржи).
Сухое ложе,
развратно лоно
(твоей жены).
 
 

Тема Или


Быль я или быть?
Вошь ты или вентиль
в подсознание, папа?
Папа?
(..Или??)
 
 

*


Толпа!
Тебе Сладкого
или Брут?
 
 

*


Венера или Адонис?
Венера ль Адонис?
Адонис или Пенис?
Пенис ли?
 
 

А зато


Ну, остров, ну а зато – книга.
Ну, не Цезарь, а зато – ничего себе.
Ну, жаворонок, жаворонок,
а зато – не плачь, няня,
я сама уж с Гамлетом,
подумаешь – не король,
а зато и не крыса…
 
 

Темы


Учебник истории был всегда под рукой.
Как и чужие пьесы.
Он воображал,
он плыл, но так,
чтобы ему заодно поклонялись поэтессы
(не я, а те, древние).

А нам и не заметно!
(мне)




Дубна Московской области, у истока Волги, город физиков, город ученых...